Ребенок 7 лет: психология мальчиков, девочек, воспитание детей 6–8 лет, советы психолога, как воспитывать, ошибки родителей

Психология воспитания девочки 6-7 лет: 5 советов заботливым родителям

Родители часто спорят, кого воспитывать легче – мальчиков или девочек. Казалось бы, ответ очевиден. Непослушные мальчики всегда устраивают много шума, ввязываются в драки и в целом доставляют родителям немало хлопот. Девочки, как правило, более спокойные, послушные и мягкие по своей природе. Стало быть, с мальчиками сложнее.

Но так ли это на самом деле? Какие особенности девочек нужно учитывать при их воспитании? И как правильно воспитывать девочку 6-7 лет – в столь сложном переходном возрасте от старшего дошкольника к младшему школьнику.

На самом деле стратегий поведения у девочек гораздо больше. Хочешь – розовая кофточка или лаковые туфельки, хочешь – бантики или блестящий ободок на волосы. Все это является приемлемым и адекватным для маленькой «принцессы».

И даже если она платьям предпочитает джинсы, а куклам – игру в футбол с мальчишками, это тоже вряд ли осудят, ведь дочка-сорвиголова – гордость папы.

Правила воспитания мальчика более строгие – никаких игр в куклы и блестяшек на одежде, он же будущий мужчина.

В школе девочки более аккуратны, покладисты и усидчивы. В начальных классах учеба им дается легче. Благодаря внимательности и хорошей памяти они легко воспроизводят заученное.

Пожалуй, на этом легкость в воспитании девочки 6-7 лет заканчивается. И начинаются сложности, с которыми не приходится сталкиваться при воспитании мальчика.

Как правильно воспитывать девочку 6-7 лет

Чтобы дочь выросла уверенной в себе и успешной женщиной, счастливой женой и мамой, нужно прислушаться к советам психологов. А они говорят следующее.

  1. Осознание собственной красоты. Научите малышку ухаживать за собой с самого раннего детства – умываться, причесываться, носить чистую одежду. Не стоит запрещать ей экспериментировать перед зеркалом – интересоваться мамиными румянами и помадой, красить ногти лаком. Все это помогает ей познать собственную красоту. Не забывайте говорить ей, какая она красивая – хвалите кудряшки, красивую прическу, глаза и пусть даже поначалу плохо покрашенные ногти. Это поможет ей обрести уверенность в себе в будущем и станет залогом успеха в личной жизни и даже карьере.
  2. Воспитание девочки 6-7 лет в любви. Понятно, что детей нужно любить одинаково. Однако девочки всегда нуждаются в большей ласке со стороны мамы, заботе и защите со стороны папы.Если малышке недостает любви в родительской семье, во взрослой жизни она не будет самодостаточна и будет любой обман принимать за искренние чувства. Недолюбленные дочки или испытывавшие психологические травмы в родительской семье чаще других становятся в будущем жертвами мужа-тирана.
  3. Женские качества. При воспитании дочки 6-7 лет нужно исходить из общепринятых норм женского поведения. Воспитывайте малышку доброй, отзывчивой, учите помогать другим, правильно вести себя за столом, быть вежливой и аккуратной. Если есть младший братик, учите дочь ухаживать за ним. Если заболел папа, пусть дочка примет участие в его лечении – например, принесет чай с малиной. Если нужно помочь соседке-бабушке подняться по лестнице, пусть малышка ей тоже поможет. Хорошим уроком доброты для дочурки станет и забота о животных.
  4. Хозяйственность. Красота красотой, но воспитывая дочку 6-7 лет, не нужно забывать и том, что она чья-то будущая жена и должна уметь управляться по дому. Привлекайте малышку к приготовлению пищи, уборке, рукоделию, учите создавать уют в доме и поддерживать порядок. Такое воспитание выработает у девочки 6-7 лет привычку быть хорошей хозяйкой, и во взрослой жизни поддержание порядка в доме и приготовление вкусностей для нее труда не составит.
  5. Интеллект и навыки. Как правильно воспитывать девочку 6-7 лет в этом направлении? Несмотря на всю прилежность и школьные успехи, девочкам обычно с трудом даются задачи на логику, сообразительность и поиск нестандартных решений. Будьте готовы, если малышке понадобится репетитор по математике и другим точным наукам. Кроме того, воспитывая девочку 6-7 лет, нужно учитывать ее индивидуальность и поддерживать интересы. Ни в коем случае нельзя ломать наклонности малышки в угоду своим желаниям. Не страшно, если она не продолжит династию юристов или музыкантов. Гораздо важнее, чтобы она нашла в жизни занятие, которое ей по душе. Главное – помочь ей избежать ошибок.

От себя хочется добавить, что мягкость и скромность, конечно же, украшают. Но в современном мире девочкам также стоить прививать стойкость к жизненным ситуациям, стремление добиваться целей и оптимизм. Ведь излишней покладистостью будут пользоваться другие. А излишняя скромность очень мешает в достижении профессиональных и личных успехов.

В помощь родителям врач-дерматолог, педиатр и автор проекта «SprosiDermatologa» Анна Большакова , в своем авторском курсе “Уход за детской кожей: до года, дошкольникам и в переходном возрасте” подробно рассказывает о том, как правильно ухаживать за кожей детей в дошкольном, школьном и подростковом возрасте. Ведь внешний вид, как известно, влияет не только на взаимоотношения ребенка в коллективе, но и на его самопринятие и самооценку.

А о том, как правильно воспитывать мальчика вы узнаете в нашей статье Воспитание мальчика 6-7 лет. Советы психолога

Источник: https://viline.tv/moda/article/vospitanie-devocki-6-7-let-5-sovetov-zabotlivym-roditelam

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом.

Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств.

А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам: 

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться.

Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду.

Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. 

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков.

У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми.

Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы  агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна  помощь взрослых и определенные условия.

Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.

), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. 

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика.

Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе.

А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи.

Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках.

Иными словами,  надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну.

Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность.

Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки 

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость. 

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности.

Читайте также:  Семейный психолог: помощь в отношениях для пары, семьи, как найти хорошего специалиста, какого результата можно достичь после консультаций

Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции 

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития.

Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей.

Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным. 

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором  давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия. 

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит  излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать». 

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку.

Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1841/sleduyte-etim-8-sovetam-po-vospitaniyu-malchika-i-u-vas-vyrastet-nastoyaschiy-muzhchina

«Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка

Человеческое развитие – обусловленный процесс, протекающий неравномерно, в котором есть разнообразные переломные периоды (кризисы).

Именно кризис (греч. решение,поворот) служит поводом к лучшим переменам в человеке, помогая ему подняться на новый уровень саморазвития.

Но он имеет и отрицательное качество: разрушается старое представление о жизни, а возникает новое, несущее на себе порой неразрешимые проблемы, внутренние страдания от невозможности сделать правильный выбор между тем, что есть, надо и хочется.

В результате чего возникают:

  • неадекватное поведение;
  • недопонимания;
  • трудно достижимые цели;
  • непредвиденные ситуации.

Что такое кризис 8-ми лет у детей?

Кризис может начаться в 6-7 или 8-9 лет. Это обусловлено состоянием психики ребёнка. Сам по себе ребёнок всегда наивен и непосредственен.

Но наступает период, так называемый кризис 8 лет, когда ребёнок утрачивает свою естественность и доверчивость, поскольку действия и поступки становятся осмысленными в ключе: «пожелал – уяснил — выполнил».

Он может проходить без особых изменений в поведении детей, но в большинстве случаев они отмечаются, но есть и резко негативные отклонения от общепризнанных норм поведения.

Это обусловлено взаимоотношениями родителей и детей, умением слышать, видеть и понимать друг друга.

Родителям на заметку: в каком возрасте делают прививки от дифтерии детям? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

О гидроцефалии головного мозга у новорожденных расскажет наша статья.

  1. Возникают: реальная оценка себя, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, придирчивость к своему облику. Школьник самостоятельно нацеливает себя на победу.
  2. Заканчивается пора самолюбия.
  3. Тревоги малыша принимают другое значение (постижение себя на фоне других).
  4. Проявляется логичность в чувствах. Оформляется собственное «я», даётся оценка себя самого.
  5. Возникновение «битвы настроений»: если ему плохо, он не выставляет это напоказ, становится скрытным, представляет из себя несвойственного ему человека (клоуна, образованного, требовательного и т.д.), добивается похвалы.
  6. Перестраивается поведение, часто на неадекватное.
  7. Появляется критика к себе и к своему окружению: родителям, друзьям, учителям.
  8. Меняется направленность деятельности – обязанность учиться. На первое место выходит авторитетность учителя.

Создаётся впечатление, что младший школьник хочет уничтожить всё, чем он дорожил до сих пор, давая резко отрицательную оценку прошлому.

Проявление этих симптомов приводит к сложностям при контакте со сверстниками, старшими по возрасту, в результате чего ребёнок отгораживается от всех, оказывается неподконтрольным.

Источник такого «преображения» – внутренние треволнения, влияющие на внешнюю жизнь ребёнка. Маленький человек формирует свою индивидуальность, которая определит дальнейшее поведение, занятия в жизни, мироощущение себя и окружающих.

Продолжительность

Возникновение и прекращение кризиса, с чем он связан, напрямую распознать бывает тяжело (у него нет чёткого начала и конца), т. к. в этом возрасте малыш практически неуправляем:

  • не реагирует (или резко отвечает) на замечания;
  • не слушает наставлений;
  • игнорирует просьбы;
  • отмечаются капризы, агрессивность, злоба, частые ссоры.

Вероятно, что у школьника в этом возрастном периоде поменялось мнение о своей личности и роли в социуме, мог резко измениться темперамент.

Это связано с проблемами первого (второго) года обучения в школе, поскольку он уже ощутил себя полноправным членом общества за год учёбы в школе и переоценил свои возможности, умения и навыки.

То, что раньше имело важный смысл, стало ненужным. Одновременно пропала заинтересованность в уроках и других видах деятельности, продолжают накапливаться тревоги.

Возможно, что такое поведение и есть начало кризиса. Чаще всего кризис прекращается в достаточно короткий срок – до полугода, но в отдельных случаях может протекать и до двух лет.

Началось!

Год обучения в школе (или поступление в школу на 8-ом году жизни), изменение физиологии тела, режима дня, боязнь (опоздания на урок, невыполнение работы в срок, неправильное решение поставленной задачи, несоответствие требованиям родителей, учителя и т.д.) могли привести к тому, что у ребёнка начала возрастать тревожность, появляться неуверенность в своей работе (учёбе), изменяться манера поведения, появляться нервозность, сонливость и т.д.

Малыш пытается получить ответы на различные вопросы, не относящиеся к какому-либо событию или к повседневности:

  • как произошли небесные тела;
  • как живут в других городах;
  • вопросы по увиденному в кино;
  • отношения между родственниками и т.д.

Есть так называемые «свойства тревожного настроения»:

  1. Переживания осмысливаются ребёнком.
  2. Он постигает смысл фраз: «Мне радостно», «Мне грустно», «Я злюсь» и др. и разбирается в них, обобщая, синтезируя, делая некоторые заключения, давая себе оценку и выстраивая тем самым отношение к себе.
  3. Может в итоге ощутить волнение из-за этого.

Всё выше сказанное могло послужить условиями возникновения кризиса.

  1. Постоянство в требованиях обязательно — ребёнку необходимо быть уверенным, что он хороший.
  2. Помогайте в адекватном оценивании себя, своих проступков, заслуг, чтобы малыш уверовал в себя и увидел свои перспективы.
  3. Всячески демонстрируйте свою любовь: чаще прижимайте к себе, говорите нежные слова.
  4. Сделайте из него необходимого помощника (пусть его роль будет маленькой, но нужной). Убедите его в этом.
  5. Занимайтесь вместе с ребёнком посильным ручным трудом, при этом прерывайтесь на музыкальные минуты, физические упражнения, доводите дело до конца.
  6. Проводите как можно больше времени вместе.
  7. Обязательно делитесь впечатлениями от сделанного, увиденного, внимательно выслушивайте своего малыша.

Несмотря на кризис, ваш ребёнок нормально развивается. Но при этом есть условия, которые необходимо выполнять.

Можно:

  • дома проявляйте доброжелательное отношение друг к другу;
  • постарайтесь помочь постигнуть ему важную миссию — быть учащимся;
  • если непонимание достигло предела – проведите некоторое время в разлуке;
  • побольше веселья и радости в контакте с малышом;
  • только положительное оценивание личности и дел;
  • перед отходом ко сну — спокойный разговор, пение, чтение, анализ дня;
  • общайтесь, как со взрослым, прислушивайтесь к его словам, вместе вырабатывайте программу следующего дня;
  • занимайтесь распутыванием различных ситуаций, которые помогут в выработке у ребёнка принятия собственного независимого разрешения ситуации и контролирования себя.

Переломный период (кризис) труден и для вас, и для вашего 8-летнего школьника. Но, руководствуясь советами и любовью к своему малышу, вы сумеете вместе перенести неблагоприятный момент в вашей жизни.

Нельзя:

  • не ставьте перед школьником неразрешимые и непосильные цели и задачи;
  • не давите на ребёнка своим авторитетом;
  • не разговаривайте повелительным и беспрекословным тоном;
  • не стремитесь наказать за то, как он себя ведёт, что не хочет посещать школу в определённый период;
  • не унижайте, не занижайте его оценку себя;
  • не преуменьшайте авторитетность учителя.

Кризис восьмилетнего возраста диктует специфический характер взаимоотношений с родителями:

  • конкретика задач, которые ставятся перед ребёнком, сначала на небольшое время, затем — долгосрочные цели;
  • постоянное контролирование выполнения намеченного;
  • будьте всегда готовы прийти на помощь вашему малышу;
  • научите ребёнка безопасному поведению в жизни, умению пользоваться достояниями существующей действительности;
  • помогите школьнику полюбить самого себя и свой труд;
  • при общении интересуйтесь его чувствами и переживаниями;
  • участвуйте в его поисках самого себя, отдавая всю нежность и ласку, на которую способны;
  • самое главное – сумейте реально оценить действия восьмилетки.

Познание окружающего мира и самого себя приводит к возникновению множества вопросов, проблем и связанных с этим переживаний и тревог, что выливается в так называемые кризисные периоды развития ребёнка.

Именно в этот период может изменяться практически вся его жизнь: физиология, поведение, мировоззрение, возможности, взаимоотношения с окружающими и пр. в связи с потерей наивности и непосредственности и возникновением потребности развития личности на основе реальной самооценки, осмысления своей роли в мире: «пожелал – уяснил – выполнил».

Этот процесс называется кризисом или поворотом, когда полностью разрушается старое, а новое пугает. Когда он наступит, когда закончится, насколько будет тяжёлым – вопрос времени и психического состояния ребёнка.

Внимательное и аналитическое наблюдение за школьником помогут определить, есть ли кризис, увидеть его признаки. А вот как его преодолеть, нужно следовать советам из статьи.

Но при этом важно запомнить – это уже личность, которая формирует свой взгляд на окружающую действительность, на себя и других. И ей нужна помощь и понимание, внимание и реализация себя.

В наше время маленький человечек старается спешно войти в мир взрослых. Поэтому у 7-9 –летних детей зачастую находятся герои, на которых они хотят быть похожи, при этом берут от них и плохое, и хорошее.

Так может быть вы станете этим героем для своего уже взрослого, по его мнению, малыша?

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://MamaLiza.com/zdorove/krizisy/vosmi-let.html

Воспитание детей 6 – 7 лет. Вопросы воспитания

                           
Период 6-7 лет – возраст перемен: ребенок находится на границе между старшим дошкольником и младшим школьником.

Его поведение заметно меняется, ребенок уже четко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать свое мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли в игре.

Отношения с ровесниками

Всё большее значение для ребенка приобретают взаимоотношения со сверстниками. Для малыша очень важно иметь свой круг общения с постоянными друзьями. Старайтесь поддерживать его в этом стремлении. Договаривайтесь с родителями его друзей о совместных прогулках, приглашайте этих детей к себе в гости.

В случае возникновения затруднительных ситуаций с друзьями, помогите ребенку разобраться в том, что произошло, и найти оптимальный выход.  

В этом возрасте появляется интерес к противоположному полу, тщательно скрываемый за показным пренебрежением или, наоборот, проявляющийся в виде искренних и непосредственных «ухаживаниях».

Расскажите в доступной форме своему ребенку о предназначении и взаимоотношениях мужчин и женщин.
 

Общение с родителями

Малыш начинает больше играть со своими сверстниками и несколько отдаляется от родителей. Это вполне закономерно, и этому ни в коем случае нельзя препятствовать, руководствуясь родительской ревностью. Помните, что все равно вы остаетесь для своего ребенка самыми значимыми людьми в его жизни и самыми главными учителями.

Старайтесь, чтобы ребенку было интересно с вами. Делитесь с ним своими знаниями (теперь он способен воспринимать довольно сложную информацию), посещайте вместе интересные выставки и музеи.

Мастерите вместе с ребенком, учите его обращаться с различными инструментами и орудиями труда.

Обсуждайте события вашей общей жизни и то, что волнует ребенка. Побуждайте его задумываться над различными вопросами.

Читайте также:  Нлп в психологии: что это такое, простые примеры, основы, методы, техники, книги, мнение психолога

Со вниманием относитесь ко всем его выдумкам или рассуждениям.

И помните, если ребенок будет знать, что он всегда может рассчитывать на вас, ему будет легче общаться с другими людьми.

Развитие ребенка и подготовка к школе

Психологическое развитие ребенка претерпевает прогрессивные изменения, его физические возможности  еще больше укрепляются, а умственные способности расширяются. И в скором времени  ведущим видом деятельности малыша станет интеллектуальное обучение.

Не за горами тот день, когда малыш переступит порог школы. Тогда ему придётся довольно много времени заниматься тем, что требует от него взрослый, а не тем, чем хочется в данный момент. Желательно, уже теперь понемногу приучать ребенка к новым для него видам деятельности, развивать усидчивость и внимание.

Но, конечно же, у малыша должно оставаться много времени на дела, которые интересны лично ему, ведь он по-прежнему испытывает большую потребность в игре. А занятия под руководством взрослого должны носить целенаправленный, но в тоже время игровой и занимательный характер.

Таким образом, в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость поведением.

Готовность ребенка к школе влияет на успешность его дальнейшего обучения.

Под готовностью к школе педагоги понимают не знание цифр и букв, а прежде всего мотивационную готовность, то есть наличие у ребенка желания учиться и интерес к получению знаний (познавательная мотивация).

Как этого добиться? У каждого нормально развивающегося ребенка уже есть заложенный от природы огромный потенциал способности к обучению; он жаждет получать  новые знания и умения, он желает покорять новые вершины. Поэтому более правомерен вопрос: как это не потерять?
 

Многие родители в последний год перед школой особенно усиленно занимаются с ребенком. Старайтесь, чтобы ваши занятия никогда не превращались в нудную обязанность и всегда носили характер игры, творчества, чтобы во время них ребенок почаще совершал свои, собственные открытия.

Если вы решили водить малыша на специальные занятия по подготовке к школе, выберите для него яркого педагога, с которым ребенку будет интересно. Помните, что лучше никак не заниматься, чем привить малышу отвращение к учебе скучными заданиями (ведь скука для ребенка так же тяжела, как наказание). Самое главное – не отбить у ребенка желания учиться!

Рассказывайте ребенку о школе, о том, как вы в ней учились, чем занимались на уроках, что делали на переменах, какие оценки получали, что вам дало обучение в школе и т.д. Это поможет малышу психологически настроится на новую школьную жизнь, снимет некоторую боязнь перед неизведанным, так как многие дети, мечтая поскорее стать школьниками, все-таки побаиваются идти в школу.
 

С точки зрения психолога

Ниже мы приведем интересные на наш взгляд выводы нескольких ведущих отечественных детских психологов:

Венгер Л. А. считал, что «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.И. Божович и А.И.Запорожец считают, что «…Готовность к школе складывается из определенного уровня развития мышления, познавательных интересов, волевой регуляции поведения, принятия ребенком позиции школьника».

На что же ещё следует обратить внимание, определяя уровень подготовленности ребенка к школе?

Согласно классификации детского психолога Леонида Александровича Венгера существует ряд основных психологических отклонений у ребенка дошкольного возраста:

•     связанные с умственным развитием (к ним относятся проблемы с памятью, вниманием, трудности в освоении новых знаний, умений и навыков);

•     связанные с поведением детей 5 – 7 лет (это: недисциплинированность, агрессивное поведение, грубость, неуправляемость, лживость);

•    связанные с эмоциональным фоном (депрессии, усиленная возбудимость, тревожность, эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка, сниженное настроение);

•    связанные с коммуникативностью детей (необщительность, неадекватное стремление к лидерству, заносчивость, обидчивость, проблемы в общении);

•    связанные с неврологией (к ним относят утомляемость, головные боли, бессонницу). Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает какие-либо из вышеперечисленных трудностей, обратитесь к хорошему детскому психологу или невропатологу, который поможет их вовремя преодолеть или существенно снизить.

Воспитание ответственности

Завершается пора дошкольного детства, на этом этапе желательно особое внимание обратить на развитие таких качеств как ответственность, чувство долга и добросовестность.

– Предварительное знание. В семье по соглашению всех членов семьи заранее должны бытьустановлены правила: например, компьютер включаем только с разрешения родителя, игрушки и вещи не разбрасываем (причём, последнее относится ко всем членам семьи).

– Домашние обязанности. В этом возрасте ребенок уже должен иметь свои домашние обязанности, пусть пока не сложные: помочь убрать со стола после ужина, полить цветы, помыть пол в ванной. Подключайте его к повседневной домашней работе (даже если у вас есть домработница).

– Результат работы. Хвалите и благодарите малыша за сделанную работу, но заслуженно. Приучайте его к добросовестному отношению к делу.

Для этого выделяйте ребенку собственный участок работы, когда он помогает вам что-то делать, чтобы он мог легко увидеть и оценить качество собственной работы (например, при мытье пола, выделите ему свой «участок»).

Учите малыша этому и терпеливо приучайте исправлять некачественно сделанную работу.

– Возможность выбора. У ребенка должна быть возможность выбирать не только действия, но и последствия своих поступков. Например, или мы сейчас вместе убираемся и пораньше идём гулять, или ты ждёшь, пока я уберусь, но тогда у нас на прогулку останется намного меньше времени.


– Ваша реакция на плохое поведение ребенка должна быть недолгой.

Если ребенок сделал что-то не так, вы должны один раз ему коротко объяснить непозволительность подобных действий, помочь устранить последствия его «оплошности» и больше не напоминать о проступке.

Бывает, мамы, чтобы побольнее наказать ребенка, лишают его самого дорогого – общения с мамой – и могут по 2-3 дня не разговаривать с собственным чадом. Это непозволительная ошибка.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1129/

Воспитание мальчика советы психолога

Пеленочный период позади, ваш сын научился ходить, разговаривать, самостоятельно кушать и одеваться.

Вы замечаете, что чадо взрослеет, активно взаимодействует с детьми и взрослыми, усваивает правила поведения в обществе соответственно своей половой принадлежности.

Пришло время задуматься о том, как привить малышу истинно мужские качества характера, вырастить его благородным, ответственным, честным.

Психологи и социологи утверждают, что воспитание мальчика – задача отца. В реальной жизни, по разным причинам, зачастую воспитательный процесс ребенка любого пола полностью ложится на плечи женщин: мамы, бабушек, няни, работниц детского сада, учительниц.

Хорошо, если родственники мужчины участвуют в жизни детей, показывая достойный пример, если же это невозможно, маме придется взять все в свои руки.

Изложенные ниже советы по воспитанию мальчика помогут всем членам семьи выбрать правильное направление действий, дадут основу становления мужского поведения.

Три этапа развития мальчиков

Возрастная психология выделяет три стадии, через которые проходит мальчишка на пути к взрослению:

  1. 0-6 лет. Время формирования привязанности к «своим» взрослым и базового доверия к миру. Малыш до двух-трех лет имеет сильнейшую связь с мамой, постоянно находясь рядом с ней, напитывается ее безусловной любовью, поддержкой, принятием. Дошкольное детство – время игр, совместных открытий, закладывания семейных традиций. В данном возрастном периоде особенности воспитания мальчиков и девочек во многом сходятся – тем и другим нужны нежность, ласка, забота, качественное эмоциональное общение. 
  2. 6-14 лет. Сынишка осознает себя мужчиной, проявляет осознанный интерес к мужским видам деятельности, стремится обрести близость с отцом. Период расширения знаний, умений, увлечений, всестороннего развития личности. Мальчишке все еще нужны любовь, объятия и поцелуи обоих родителей, проявление родительской поддержки, веры.
  3. 14-18 лет. Подросток осознанно рассматривает других мужчин как пример для себя, ищет своего «наставника» — значимого взрослого, которому ребенок доверяет, у которого учится, перенимает модели поведения. Влияние и авторитет родителей падают, сын бунтует, вступает в явный конфликт с родителями, стремится вырваться из-под опеки, поддается влиянию сверстников. Это возраст революции сознания, здесь речь уже идет не о воспитании мальчика, а о его результатах, поскольку основные жизненные ориентиры, основы отношений с мамой и папой закладываются на предыдущих стадиях.

Переход от одного этапа к другому может быть весьма условным либо проходить бурно, сопровождаться кризисами.

Третий возрастной отрезок является наиболее сложным, полным родительских опасений: с ребенком сложно разговаривать, он становится скрытным, агрессивным, даже если до этого отношения с ним были добрыми, дружескими.

Лучшей тактикой часто становится доверие – позволить сыну набить свои шишки, быть рядом, когда ему это будет нужно, продолжать любить его. Если на предыдущих двух этапах вы заложили хорошую базу – научили благоразумию, ответственности, умению решать проблемы – подросток благополучно выйдет из сложного периода.

Роль мамы и папы

Наблюдая за поведением членов семьи, дети учатся определенным нормам, принятым в данной ячейке общества, перенимают жизненные сценарии, усваивают стереотипы, шаблоны, иными словами – становятся такими же, как окружающие их взрослые. Появление ребенка стимулирует к развитию самих родителей, особенности воспитания мальчиков вносят свои коррективы в отношения внутри семьи.

Мама мальчика

Она для мальчика с рождения – самый близкий человек, дающий заботу, уход, пищу, удовлетворяющий практически все потребности крохи. Эта привязанность сохраняется всю жизнь, даже если в отношениях мамы и сына появляются проблемы. Однако переход от младенчества к раннему детству знаменуется снижением опеки, увеличением доверия, поощрением самостоятельности со стороны матери.

Взрослый сын будет относиться к девушкам так же, как к маме, спутницу жизни выберет похожую на маму. Это накладывает ощутимую ответственность. Как заложить правильное отношение к женщине, семье?

  • Воспринимать сына как мужчину – умного, сильного, способного. Просить о помощи, ставить перед ним задачи, позволять проявлять заботу, внимание. Стимулировать его совершать добрые поступки, поощрять проявления мальчишеской отваги, трепетное отношение к младшим, рвение бороться за справедливость. 
  • Заботиться о себе. Замотанная, нервная мать, которая валится с ног под гнетом бытовых забот, – частое и очень печальное явление российской действительности. Помните о правиле авиакомпаний — «сначала наденьте кислородную маску на себя, потом на ребенка». Этот закон применим и к материнству. Обеспечьте себе отдых, занимайтесь любимыми делами, рассказывая о них вашему мальчугану, учите его уважать ваше личное пространство и время.
  • Не бояться проявлять нежность, тепло, но быть твердой, устанавливая границы допустимого поведения.

Роль отца

Очень важна роль отца в воспитании мальчика: папа для малыша — первый и самый главный ориентир. Сын наблюдает, как отец ведет себя с мамой, младшими братьями и сестрами, другими взрослыми, и на уровне подсознания копирует его поведение. Если мужчина сдержан, справедлив, заботлив, его сын будет таким же при наличии контакта, искреннего общения, участия.

Современное общество свело папскую роль в воспитании детей исключительно к добыче денег. Последнее время психологи все чаще говорят о необходимости вовлечения мужчины в процесс взращивания детей с самого рождения.

Активное участие папы способствует становлению контакта с малышом, создает основу для дальнейших отношений, снимает нагрузку с матери.

Муж и жена становятся более открытыми друг с другом, забота о ребенке, разделение родительских обязанностей сплачивают супругов, атмосфера дома наполняется духом сотрудничества, взаимопомощи, товарищества.

Отсутствие качественного общения мужчины с семьей зачастую становится причиной непонимания, скандалов, разводов. Подобные кризисные ситуации создают колоссальную нагрузку на детей. С появлением ребенка новоиспеченному отцу стоит по возможности пересмотреть свой рабочий график, другие виды деятельности вне дома, подумать, каким образом он может принять полноценное участие в жизни семьи.

Само-мама

Количество неполных семей, где ребенка растит одна мать, продолжает расти. Иногда это лучшее решение в первую очередь для ребенка. Вопреки стереотипам, женщина без мужа может вырастить прекрасного достойного пацана, учитывая особенности воспитания мальчиков и придерживаясь некоторых правил:

  • Не взваливать на себя чувство вины за несостоявшуюся семью, избавиться от страха воспитать «неполноценного» ребенка. Уверенная в себе мать способна дать ребенку любого пола все, что нужно для развития успешной личности. 
  • Привлекать сына к домашним делам, сделать его ответственным за элементарное обслуживание себя в соответствии с возрастом.
  • Доверять – дать мальчишке самому думать, решать, выбирать, помогать. Гиперопека, чрезмерная забота, желание сделать все вместо сынишки, разобраться со всеми его проблемами – такое поведение мамы сделает мальчика инфантильным.
  • Привлекать других мужчин — воспитание мальчика без отца не так страшно, если в жизни ребенка есть пример дяди, дедушки, старшего брата. Отдавайте сына в секции, где тренер – мужчина, поощряйте общение с папами друзей.
  • Быть достойным примером. Честный человек остается честным независимо от пола. Развивайтесь, отдыхайте, справляйтесь с трудностями, допускайте ошибки, проговаривайте свои эмоции, разговаривайте с мальчуганом — будьте собой.
Читайте также:  Боязнь детей: как называется фобия маленьких деток, симптомы, причины педофобии, как избавиться

Практические рекомендации по воспитанию мальчиков

Наладить комфортное, здоровое каждодневное общение с сыном помогут советы психолога – простые принципы, работающие для мальчишек всех возрастов:

  • Доверяйте – позволяйте решать, действовать, ошибаться. Дайте годовасу самому залезть на горку, трехлетке помыть полы, пятилетке – завязать шнурки, с большой вероятностью школьником он сам будет делать уроки, готовить себе завтрак и будить маму на работу.
  • Выражайте радость от его побед: получилось сделать задуманное, смог преодолеть свой страх, помог младшему, совершил достойный поступок.
  • Принимайте ошибки как неотъемлемую часть роста и обучения, демонстрируйте философское отношение к неудачам – они нужны, для того чтобы извлекать уроки, учите проводить «работу над ошибками».
  • Привлекайте к домашнему труду. Дом – это общая территория, которую все хотят видеть чистой, аккуратной, опрятной, поэтому у каждого члена семьи, включая детей, есть обязанности. Учите любить свой дом, чистоту, дисциплину, замечать, когда нужно что-то сделать. 
  • Любите, целуйте, обнимайте, говорите приятные слова. Любому человеку для эмоционального комфорта необходимо минимум 12 психологических «объятий» в день – любых проявлений любви.
  • Исключите крики, обзывания, унизительные оценочные высказывания, физические наказания. Жестокое обращение с ребенком учит его так же вести себя в своей будущей семье.
  • Признавайте свои ошибки, просите прощения, если были несправедливы или слишком строги, проявили нетерпение, сорвались. Объясняйте свои чувства, мотивы.
  • Не давайте готовых решений – позвольте пацану самостоятельно искать ответы на свои вопросы.
  • Выясняйте отношения наедине – ругая ребенка прилюдно, вы разрушаете его доверие к вам и уверенность в себе.
  • Позволяйте проявлять эмоции. Мальчики – плачут, это нормально, когда больно, страшно, обидно. Люди испытывают злость, сердятся, испытывают другие негативные эмоции. Запрет на их выражение обернется проблемами с выстраиванием отношений, нужно учить экологично, безопасно проявлять свои чувства.
  • Запишите мальчугана в спортивную секцию. Учитывайте его пожелания и интересы, будьте готовы к тому, что придется долго искать, экспериментировать. Занимайтесь подвижными играми дома, ходите пешком, делайте зарядку. Такая активность может стать одним из семейных ритуалов.
  • Прививайте чувство ответственности. Устанавливайте правила, учите самоконтролю, показывайте, какие последствия могут иметь те или иные поступки. Например, мальчику можно брать папин инструмент при условии, что он его положит на место. Если сын не вернул вещь – в следующий раз ему откажут в просьбе воспользоваться ей снова.
  • Покажите ценность семьи. Придумайте вместе семейную миссию, ритуалы, правила. Продумывайте семейные праздники, поездки. Поддерживайте дома атмосферу взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу. Демонстрируйте важную роль папы в воспитании детей, рутинной жизни семьи. 
  • Внимательно слушайте сына, будьте в курсе событий его жизни, но старайтесь не проявлять навязчивого, чрезмерного любопытства, ограничивайте контроль.

Примите тот факт, что ребенок – отдельная от вас личность. Он может быть совсем другим, не похожим на вас, иметь интересы, которые вам не по вкусу. Вас не всегда будут устраивать его выбор, его друзья, его способ времяпровождения. Вместо того, чтобы «ломать» мальчишку, займитесь собой – уделите больше времени супругу, своим хобби, отдыху.

Этим нехитрым правилам воспитания мальчика должны следовать все члены семьи – тогда воздействие будет действительно эффективным. Разногласия приводят к тому, что ребенок теряет ориентиры, границы, начинает бунтовать, «расшатывать» семейство.

Обсудите линию поведения с мужем, бабушками и дедушками, согласуйте спорные моменты и придерживайте избранной воспитательной модели. Возможно, некоторые рекомендации сначала будет сложно выполнять. Перед вами стоит великая цель – вырастить счастливого, успешного человека и выстроить с этим человеком добрые, дружеские отношения.

На пути к этой цели будут «откаты» и неудачи, но придерживаясь верной стратегии, вы достигнете желаемого результата.

Источник: https://pups.su/vospitanie/malchika.html

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни.

Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время.

Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной.

Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс.

    Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.

  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.

  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.

  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.

  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу.

    Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

  1.  Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.

  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.

  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.

  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал.

    Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.

  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца.

    Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.

  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем.

    Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.

  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.

  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка.

    За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.

  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет Ссылка на основную публикацию

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/kak-vospityvat-rebyonka-v-6-7-let

Ссылка на основную публикацию