Эстрадный гипноз: что это такое, обучение сценическому воздействию, история, материалы, гипнотическое шоу

Эстрадный гипноз – особенности проведения и болокирование

Эстрадный гипноз – это очень слабое состояние измененного сознания, и, в отличие от терапевтического, проходит без негативных последствий. Единственная опасность может заключаться только в том, что сам парапсихолог оставит у человека неприятное внушение. 

История первого знакомства с эстрадным гипнозом

Около пяти лет назад я сидела в ресторане с молодым человеком. На местной сцене выступали неплохие певцы, но администрация, видимо, решила разнообразить программу: многие удивились, когда вместо очередного вокалиста на сцене появился человек в черном цилиндре, с тростью. Весь из себя такой классический фокусник прошлого столетия.

Мы посмеялись с парнем, я отвернулась от сцены. Мужчина что-то говорил, посетители ресторана вроде бы реагировали на его слова. Через какое-то время «фокусник» попросил всех в зале поднять правую руку.

Плохо помню, что он до этого говорил – мы с молодым человеком уже начали что-то обсуждать – но рук поднялось много. Глядя на других, я машинально тоже потянула правую руку.

Опустила, как только мужчина попросил об этом.

— Благодарю! – закричал фокусник.

Я уже хотела вернуться к разговору, как выступающий внезапно произнес:

— Девушка в синем платье, за столиком у окна! Вы верите, что я способен загипнотизировать вас? – по описанию я легко узнала себя.

Не успела я опомниться, как официант оперативно сунул мне микрофон. Пришлось вставать. Какое-то время молчала – растерялась. Сказала, что не особенно верю, и мужчина пригласил меня на сцену. Он крутил перед носом каким-то серебряным кольцом на цепочке, что-то говорил – я уже плохо помню, что именно.

Гипнотизер просил меня встать, сесть, попрыгать на одной ноге, что-то еще… Не помню, действительно ли полностью ему подчинялась: мне просто было неприятно. Возникало ощущение, что я раздуваюсь и скоро займу собой весь зал.

Я просто выполняла, что он просит, чтобы это представление наконец закончилось. Так как я очень дотошная, после этого эпизода начала искать информацию о том, что со мной произошло.

И теперь хочу поделиться своими знаниями с вами, чтобы вы смогли избежать подобной ситуации.

Как и где применяется эстрадный гипноз, возможны ли негативные последствия?

Большая часть специалистов дает следующее определение сценическому гипнозу: «Шоу, которое показывают гостям различных заведений в качестве развлекательного зрелища».

Зачастую в театрализованных сеансах демонстрируется состояние потери памяти или силой внушения вызываются галлюцинации. Кроме того, часто сценические парапсихологи оперируют к детским воспоминаниям для возвращения к более раннему возрасту или путешествий во времени.

Некоторым может показаться, что сценический гипноз – всего лишь постановка, а те, кого вызывает артист – подставные лица. Другие считают, что введение в состояние измененного сознания на сцене – это сложное искусство, которое требует профессионализма. Оба мнения ошибочны. Конечно, есть случаи шарлатанства, но большинство сеансов внушения – реальность.

Этапы эстрадного гипноза

Сами сценические парапсихологи признаются, что у гипнотизирования есть три этапа:

  1. На стадии рекламы шоу происходит отбор целевой аудитории – тех, кто верит в парапсихологию и придет на сеанс. Люди, которые купят билеты, внушаемы, ведь скептики поскупятся на то, что по их мнению – глупость и обман.
  2. Уже после начала представления выступающий выявляет в зале наиболее внушаемых людей с помощью простых действий. Например, по просьбе гипнотизера все зрители заводят руки за голову. Те, кому будет трудно изменить позу без его приказа, впоследствии приглашаются на сцену, так как они наиболее подвержены внушению.
  3. Уже на сцене из 10 – 15 человек, отобранных парапсихологом из зала, с помощью других простых тестов определяются 5 — 7 очень внушаемых людей. Они уже испытывают состояние измененного сознания после тех проверок, которые психолог устраивал до этого.

Подготовительные этапы позволяют провести сеанс. Как видим, ничего сложного и мистического во внушении нет, однако многие из тех, кто стал «жертвой» гипнотизера на сцене, после сеанса вообще забывают, что с ними происходило.

Особенности эстрадного гипноза, приемы и примеры

Сценический отличается от других видов внушения тем, что выступающий сам выбирает человека, с которым будет работать. Для представлений наиболее предпочтительны женщины, так как они уже зачастую бывают загипнотизированы мантрами о женском счастье и часто грезят наяву.

Вот простые и давно известные приемы, которыми пользуются на эстраде. Большая часть из них основана на внушении в момент короткого замешательства:

  1. Когда зритель поднимается на сцену, гипнотизер, делая вид, что хочет ему помочь, легко бьет человека по затылку, как бы толкая его и вызывая этим недоумение. Второй толчок, но уже по подбородку, психолог делает после того, как человек оказывается на сцене. После пережитого замешательства сознание человека изменяется. Выступающий приказывает ему заснуть и подчиняться, зритель это исполняет.
  2. Внушение с помощью прерванного рукопожатия производится так: когда психолог протягивает ладонь, чтобы поздороваться со зрителем, тот протягивает руку в ответ. Но вместо рукопожатия гипнотизер быстро берет правую руку человека левой и поднимает ладонь зрителя на уровень его лица. Затем выступающий быстро исчезает из поля зрения человека и начинает с помощью медленных слов успокаивать человека.
  3. Популярностью пользуется и метод «молниеносного» гипноза. Его суть проста: для начала гипнотизер согласовывает свой ритм дыхания с дыханием человека, на которого хочет оказать воздействие. Затем со спокойной интонацией просит дышать неглубоко и смотреть прямо. После этого парапсихолог делает резкий взмах рукой снизу вверх, вызывая у человека защитную реакцию. Как только веки гипнотизируемого опускаются, выступающий кладет руку на его лоб с приказывает спать. После этих нехитрых действий человек погружается в состояние измененного сознания.

Примеры эстрадного гипноза

В настоящее время сценическое внушение менее популярно, чем в прошлое десятилетие, но его примеров все еще довольно много. Самый наглядный – шоу «Звезды под гипнозом». Постановочное оно или нет, но все действия и признаки, свойственные сеансам-шоу, здесь налицо: люди испытывают галлюцинации, некоторых из них заставляют верить, что они дети или очень пожилые люди.

Каждый человек воспринимает состояние измененного сознания по-своему. В видео-комментариях о своем первом сеансе внушения некоторые участники признаются, что ощутили эйфорию, полет. Другие сравнивали состояние транса с окутывающим тело приятным теплом. Кто-то даже говорил, что транс похож на теплое пуховое одеяло, накрывающее с головой.

Часто под внушением люди чувствуют, что их тело немеет. Случаи, когда создается впечатление выхода из собственного тела, напротив, довольно редки.

Как распознать гипноз и защититься от него

Люди, посещая сеансы парапсихологии, выходят на сцену явно не для того, чтобы пытаться сорвать представление и показать некомпетентность гипнотизера, но если вы из таких, или если у вас нет желания оказываться на сцене и развлекать зал, то вы, умея распознавать признаки внушения, сможете от него защититься.

Залогом успешного противостояния изменению сознания станет постановка цели, от которой вам не стоит отклоняться. Пусть даже эта цель – преодолеть влияние психолога. Нужно всегда помнить о ней: это позволит вашему сознанию оставаться ясным.

Наверняка первые признаки внушения вы почувствуете еще в зале. Скорее всего, вас одолеет сонливость. Чтобы справиться с ней, нужно взбодриться: сядьте ровно, попейте чего-нибудь, если есть такая возможность, найдите источник яркого света и ненадолго сконцентрируйтесь на нем. Состояние расслабленности и дремоты отступит, и внушение перестанет вам угрожать.

Существуют и видимые, физиологические признаки: человек, впадая в транс, выглядит как спящий. Его кожа розовеет и увлажняется, дыхание выравнивается и углубляется, а поза становится неподвижной, мигание и сглатывание слюны практически прекращаются.

Если вы замечаете, что ваше сознание успокаивается и изменяется, начните напевать про себя какую-нибудь прилипчивую популярную песню, сосредоточьтесь на ней. Гипнотизер тут же столкнется с проблемой. Такой энергетический блок кажется простым, но он очень эффективен.

Итак, эстрадный гипноз – это прежде всего развлекательное шоу. Для того, чтобы ему противостоять, нужно помнить о своей цели, бороться с состоянием сонливости и поставить энергетический блок – прилипчивую популярную песню.

Итоги

Теперь вы знаете, в чем суть сценических сеансов изменения сознания и как от них защититься. Отлично! Надеюсь, вы сможете избежать моих ошибок, если когда-нибудь попадете на гипнотическое шоу.

В проекте ТМ есть и другие статьи о гипнозе. Если ваз заинтересовала эта тема, то наши материалы будут вам интересны. Читайте их не позволяйте гипнотизерам управлять вашим сознанием!

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/gipnoz/ehstradnyj-gipnoz.html

Эстрадный гипноз

Гипноз может применяться не только в лечебных целях, но и в развлекательных. Хороший пример – эстрадный гипноз, который является своеобразным шоу с эффектными номерами, основанными на методах гипноза. При этом основной целью представления является подчеркнуть насколько психологическое состояние загипнотизированного человека отличается от нормального.

Обычно гипнотизер-ведущий выступает перед многочисленной аудиторией. Он должен обладать определенными артистическими навыками, чтобы уметь привлечь внимание аудитории.

Перед основной программой эстрадного гипноза часто бывает короткая вводная лекция про гипноз, которая, во-первых, помогает избежать обвинений в мошенничестве или колдовстве, а во-вторых, настраивает легковнушаемых людей на то, что от них ожидают в загипнотизированном состоянии.

Средняя длительность представления составляет час-полтора. За это время ведущий вызывает несколько добровольцев из зрительного зала и показывает на них самые эффектные номера гипноза. Он заставляет людей изображать животных, играть на невидимых инструментах или демонстрировать необыкновенные физические способности.

При этом люди, которые охотно поднимаются на сцену не «подсадные утки», а добровольцы, пришедшие на шоу наравне со всеми. Здесь уже начинается отбор на внушаемость и податливость к гипнозу, человек, который согласен выйти на сцену, обычно уже заранее подсознательно заряжен на помощь ведущему.

Кроме того, эти люди достаточно раскованы и имеют потребность привлечь к себе внимание аудитории, поэтому после легкой психологической обработки они покорно выполняют установки гипнотизера, а реакция зрителей для них является мощным психологическим поощрением.

Другим фактором отбора на внушаемость служит то, что у ведущего эстрадного гипноза есть возможность вызвать сразу несколько добровольцев и после незаметных тестов «забраковать» наиболее неподатливых.

Программа эстрадного гипноза может включать следующие номера:

  • внушенные галлюцинации;
  • возвращение в детский возраст;
  • восстановление памяти под гипнозом;
  • забывание простых вещей (например, собственного имени);
  • путешествия во времени (вернуть человека в прошлое или заглянуть в будущее);
  • танец под внушаемую музыку;
  • превращение в статую (внушенная каталепсия);
  • творческий гипноз (под влиянием внушения у человека усиливаются творческие способности, например музыкальные или художественные).

Интересный феномен – появление сверхспособностей у гипнотиков. Введенный в состояние каталепсии человек может оставаться в неудобной позе гораздо дольше, чем в бодрствующем состоянии, при этом не чувствуя усталости.

Гипноз может увеличить предельную мускульную силу человека, усилить остроту зрения или слуха. Такие номера производят сильное впечатление на зрителей и повышают их внушаемость.

Поэтому следующим пунктом программы эстрадного гипноза может стать массовый гипноз, когда ведущий погружает в транс весь зрительный зал.

Эстрадный гипноз имеет высокую популярность в западных странах, особенно среди молодежной аудитории. Поскольку его назначением является развлечение публики, то не стоит ожидать лечебного эффекта от этих представлений.

Для лечения гипнотерапией врач должен использовать индивидуальные для каждого пациента установки, которые помогут устранить причины психического расстройства.

Однако шоу эстрадного гипноза наглядно показывает, что гипнотическое состояние не опасно для здоровья и этим успешно популяризуют и повышают доверие к действенности методов лечения с помощью гипноза.

Источник: http://deepgipnoz.ru/stati-o-gipnoze/estradnyj-gipnoz.html

Первый эстрадный гипнотизер в СССР – Григорий Гутман

Григорий Гутман – артист оригинального жанра, первым в СССР, в 1933 году ввел гипноз в эстрадное искусство. За 60 лет работы на сцене, провел около 20 000 сеансов гипноза. Умер в возрасте 80 лет, на следующий день после выступления в городе Липецке. Вот такую характеристику отца дал сын Сергей Гутман “…

Человеком он был неверующим и истинно советским. За выступления гонорар получал “согласно категории” и как огня боялся “левых” конвертов с деньгами, любезно подносимых администраторами. После сеансов к нему подходили измученные разными недугами зрители и просили помочь. Гутман не отказывал, но денег опять же не брал.

“Я не лечу, – говорил он, – а даю внушение.” Во время войны гипнотизер несколько раз перечислял средства от сборов на строительства танка и даже ужостоился за это телеграммы от самого Иосифа Сталина: “Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Григорий Исаакович, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной армии”.

Читайте также:  Как полюбить себя: советы психолога, что это значит, психологическая техника для женщин после 50 лет, психологические книги, как стать увереннее, начать уважать себя

Телеграмму эту он хранил всю жизнь…”.

Выдержка из “Комсомольская правда” в СПб 12 сентября 1997 года.…Однако было время, когда имя “Гутман” звучало громче других. Худенький юноша из провинциального городка буквально покорил Москву, Ленинград, Киев и еще десятки городов Советской России.

   Выходя в неизменном смокинге на цирковой манеж или эстрадную сцену, этот человек творил чудеса. Он мог вызвать зрителя из публики и “приковать” его взглядом к стулу или лишить на время дара речи.

Человеку прокалывали руку, и тот не чувствовал боли, его клали на две точки опоры, а гипнотизер вместе с ассистентами становились ему на грудь и прыгали.

Уже не один зритель, а десятки, сотни, поднимали руки над головой, сцепляли пальцы и не могли расцепить их без помощи мастера. Потом такой трюк проделывали многие, но это было уже после Гутмана…

   Если и было нечто чудесное в этих сеансах, то чудеса рукотворные, – рассказывает сын гипнотизера Сергей Гутман, -Волшебство состояло в том, что мой отец первым в Советской России продемонстрировал технику гипноза на публике.

– Ваш отец не рассказывал, почему он вдруг решил стать гипнотизером?– Это очень любопытно, потому что жизнь его семьи была далека от гипноза и вообще от медицины.

Мой дед – управляющий Русско-Азиатским банком – был по тем временам очень состоятельным человеком, и до революции отец работал в Баку в этом банке конторщиком. Вскоре после 17-го года папа решил переехать в Москву.

По дороге в столицу в одном купе с ним ехал человек, который показывал психологические опыты. Отец попробовал повторить, получилось не хуже. Он заинтересовался гипнозом и, приехав, пошел в библиотеку.

Набрал книг по “магнетизму и флюидам”, (в начале века таких брошюр издавалось множество) и стал учиться “магнетизировать”. Годы спустя, ему удалось прослушать маленький курс лекций в Медицинской академии, но основы профессии папа осваивал самостоятельно.

– Что же выходит, любой может взять книжку по гипнозу и стать великим мастером?

– Опытный экспериментатор новичка за три часа научит азам гипноза, но работать так, как работал папа, тот все равно не сможет. Нужны десятилетия практики и способности, дарованные Богом…   О Божьем даре в советские времена упоминать не приходилось. Напротив, каждый сеанс необходимо было предварить антирелигиозной лекцией, разъясняя “массам научное значение гипноза и развенчивая тот ореол славы, которым окружали себя гипнотизеры-халтурщики”

Вполне возможно, что сам Григорий Гутман искренне верил в те слова, которые произносил со сцены. Человеком он был неверующим и истинно советским. За выступления гонорар получал “согласно категории” и как огня боялся “левых” конвертов с деньгами, любезно подносимых администраторами. После сеансов к нему подходили измученные разными недугами зрители и просили помочь.

Гутман не отказывал, но денег опять же не брал.

“Я не лечу, – говорил он, – а даю внушение.” Во время войны гипнотизер несколько раз перечислял средства от сборов на строительства танка и даже ужостоился за это телеграммы от самого Иосифа Сталина: “Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Григорий Исаакович, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной армии”.

Телеграмму эту он хранил всю жизнь…

   Однако когда Гутману предложили работу в Кремлевской клинике, тот, удивил всех, отказался, сославшись на любовь к эстраде. Вполне вероятно, что этот отказ и беспартийность маэстро сыграли роковую роль в его жизни. Мастер психологических опытов, который делал аншлаги по всей России, так и не получил ни одной награды и звания от государства.

– Григорий Исаакович был абсолютно не тщеславным человеком, – вспоминает его жена и бывшая ассистентка Валентина Гутман, – и пользоваться своими способностями в повседневной жизни считал неудобным. Это о Вольфе Мессинге, который выступал в СССР, начиная c 40-x годов, ходили легенды. То он в Гос.

банке сто тысяч рублей получил по чистому листу бумаги, то к самому высокому начальству проходил без всякого пропуска, только “силой внушения”. Не знаю, на самом ли деле происходили эти истории, но о Григории ничего подобного не рассказывали.

   Однажды, правда, он воспользовался своим даром, когда мы сидели в ресторане аэропорта, ожидая отлета на очередные гастроли.

Ассистенты стали упрашивать мужа: “Григорий Исаакович, вы так все замечательно делаете на концертах, а в обычной жизни можете что-нибудь продемонстрировать?” После ужина он подозвал официантку: “Сколько я вам должен?” И расплатился… обычными бумажными салфетками. Девушка ушла, ничего не заметив. Григорию пришлось ее догонять и долго объяснять, что она держит в руках не деньги…

   В другой раз Гутман продемонстрировал силу гипноза в год рождения своего сына. За месяц до родов он дал внушение будущей маме: “Когда начнутся схватки, ты ничего не почувствуешь”. Валентина не поверила.

И зря, потому что все случилось именно так, как он предсказывал.

После того, как младенец уже появился на свет, мамочка спросила у акушерок магаданской больницы: “А когда начнутся роды?” Те только пальцем у виска покрутили…

   Еще один “номер” гипнотизер демонстрировал изредка и только своим. Когда собиралась за столом компания артистов-приятелей, его просили “пошутить”, и он “шутил”: сливал вмест поллитровку водки и столько же коньяка, а потом все это залпом выпивал. Но вместо того, чтобы тихо спозти под стол, продолжал веселиться, как ни в чем не бывало.

   Так что здоровье у маэстро было отменное, не даром все жены Гутмана были моложе его на 20-30 лет. В последний раз он женился, когда ему было 73, а невесте – 24. Они прожили вместе тринадцать лет и, говорят, были счастливы.Бешеной популярностью пользовался Григорий Исаакович не только у женщин, но и у публики.

Его сеансы давали такую прибыль городским циркам и филармониям, что артисту удалось остаться на сцене даже во время борьбы с “безродным космополитизмом”. Публика валом валила на на концерты заезжего гипнотизера. Выборг, Ленинград, Кострома, Херсон – всюду аншлаги и столпотворение зрителей…   Конечно, Гутман не был единственным в своем жанре.

На чудеса, демонстрируемые цирковыми гипнотизерами, публика дивилась и сто, и двести лет назад. В начале века полные залы собирал знаменитый Николай Орнальдо. В конце 30-х годов в Россию из Польши приехала легендарный Вольф Мессинг. Правда, гипноз он демонстрировал реже других “чудес”, его любимыми номерами была “идеомоторика” – угадывание предметов и “телепатия” – чтение мыслей.

В 50-е начал проводить сеансы Кастелло, а в конце следующего десятилетия на эстрадные подмостки вышла целая группа профессиональных гипнотизеров – Анатолий Барди, Юрий Горный, Сергей Гутман, Владимир Пастернак.   И все же королем эстрадного гипноза называли именно Григория Гутмана.

И не только потому, что за свою жизнь он провел сеансов больше, чем все остальные российские психоэкспериментаторы вместе взятые. Некоторые из опытов мастера никто так и не смог повторить. Например, Гутман умел в самом начале программы, без проверки на внушаемость, ввести в состояние гипноза любого человека из зрительного зала. Всего за несколько секунд.

“Нет невнушаемых людей, – говорил маэстро, – есть невнимательные и несосредоточенные в данный момент”…   Сегодня элементы классического гипноза в своих программах демонстрирует Сергей Гутман, продолжаюший дело своего великого отца. Эстрадный гипноз, как жанр, ушел в прошлое вместе с его королем.

Он исчез именно в те годы, когда для выступления на сцене перестали требоваться аттестация и разрешение Министерства культуры. Новоявленные маги и магистры, не владея в большинстве случаев техникой гипноза, предпочитают называть свои выступления “лечебными” и “целительскими”. Кто из них на самом деле способен исцелить – извсетно только Господу Богу…

– Мой отец свои сеансы лечебными не называл, – говорит Сергей Гутман. – Он лечил людей, но справедливо полагал, что гипноз как терапевтический метод – средство сугубо индивидуальное. На сцене же его интересовало другое: показать зрителю – на что способна человеческая психика. И в подобных выступлениях ему не было равных.

________________________________________________________________________

Кто всерьез занимается гипнозом, а именно эстрадным гипнозом, могу прислать для оцифровки двухчасовую аудиозапись выступления гипнотизера Григория Гутмана. Контакты ниже, пишите по делу, не забывая представиться кто и зачем.

Программа гипно-шоу. Заказать эстрадный гипноз. Гипнотизер Геннадий Иванов.

Источник: https://hypnosismoscow.livejournal.com/43876.html

Секреты сценического гипноза

Многие люди боятся гипноза. Часто подобные предубеждения основываются на том, что люди видят на сцене или в фильмах. Им кажется, что под гипнозом они будут совершать разные глупости.

В сценическом гипнозе есть масса компонентов, которые делают его настоящим чудом. Для начала, скажем, что на поведение людей влияют ожидания публики. Добровольцы, которые изъявляют желание участвовать в шоу, знают, что их приглашают для того, чтобы они вели себя на сцене необычным образом. Чем в большей степени у человека развиты черты эксгибиционизма, тем лучше для шоу.

Человек застенчивый и замкнутый вряд ли выйдет на сцену, чтобы выступать перед публикой. Если же такой застенчивый все-таки выйдет на сцену, то может произойти одно из двух: либо человек почувствует себя с «развязанными руками» и обвинит в своем поведении гипноз, либо он не сможет пройти испытания гипнотизера, определяющего, подходит ли он для гипноза, и его вернут на место зрителя.

Однако чаще всего люди, которые выходят на сцену, чтобы стать частью шоу, в полной мере осознают, чего от них требует роль и с радостью выполняют эти требования. Существуют четко определенные сценарии, создаваемые гипнотизером, которым доброволец должен следовать, даже если аудитории все это и кажется спонтанным.

Именно поэтому от шоу к шоу меняются люди и их имена, а не сами гипнотические процедуры.

Конечно, на сцену попадают и люди, которые хотят доказать, что гипноз не всесилен, и что их сила воли сильна, и они не поддаются гипнозу. Для того чтобы выявить таких людей и исключить их, а также для того чтобы найти нужных людей существует следующий этап.

Следующий этап, это проведение тестов, которые позволяют проверить добровольцев на внушаемость и сотрудничество.

Очень часто это происходит за кулисами, или на ослепительно залитой светом сцене, так чтобы публика не была посвящена в тонкости тестирования. Для этого добровольцам дают несколько упражнений, которые они должны сделать.

Наиболее чувствительных, и людей готовых повиноваться просят остаться на сцене, а всех кто не прошел тесты просят вернуться на свои места.

Существует много тестов на внушаемость, которые можно провести. Достаточно попросить людей вытянуть руки перед собой и закрыть глаза, представляя, что ладони их смазаны клеем. А потом нужно предложить людям сложить руки. Если внушение о клее подействовало, некоторые просто не смогут освободить руки.

Процесс отбора может продолжаться целый час.

Теперь, когда кандидаты выбраны и готовы повиноваться, шоу может начинаться.

Зритель ожидает от гипнотических субъектов определенного поведения, так же как субъекты сами знают, что они «должны» будут действовать определенным, развлекающим публику образом. Когда группа людей ожидает, что они должны вести себя определенным образом, устанавливается временная социальная норма, и добровольцы начинают делать то, что от них ждут.

Исследования регулярно доказывают, что люди гораздо в большей степени готовы к риску осуществлять сомнительные решения и даже причинять боль другим, если они не несут ответственности за свои действия. Гипноз становится виновником глупого поведения, и субъект «как будто» освобождается в своих действиях от личного контроля.

Выгода гипнотизера заключается в том, чтобы поддерживать эту иллюзию, поскольку, если сами субъекты не будут себя контролировать, то управлять их поведением будет гипнотизер. Этот вывод способствует тому, что со стороны публики гипнотизер воспринимается как обладающий властью, к которой он стремится.

Все это часть шоу, и для большинства людей оно очень убедительно.

Опытные сценические гипнотизеры, прежде чем давать какие-либо внушения, убеждаются в том, что стремление к подчинению тщательно разработано, используется должным образом и субъекты, по-видимому, готовы к самому тесному сотрудничеству.

Читайте также:  Арахнофобия: что это такое, как называется фобия по боязни пауков, причины страха, как избавиться самостоятельно в домашних условиях

Если же готовность подчиняться не достигнута и не реализуется нужным образом или если внушение воспринимается субъектом как слишком опасное для выполнения, то такой субъект вряд ли будет реагировать в соответствии с указаниями гипнотизера.

Источник: http://valerytimofeev.eu/index.php/interesno/interesno2/307-sekreti-sceniheskogo-gipnoza

Секреты сценического гипноза | НЛП – что это такое | Читать онлайн, без регистрации

Секреты сценического гипноза

Многие боятся гипноза, но не знают почему. Часто подобные предубеждения основываются на том, что люди видят на сцене. Им кажется, что под гипнозом они будут совершать разные глупости и кудахтать, как курицы.

В сценическом гипнозе есть масса компонентов, которые делают его настоящим чудом. Для начала скажем, что на поведение людей влияют ожидания публики.

Люди уже знают, что некоторых из них выберут, чтобы они вели себя необычным образом.

Одного этого внушения достаточно для того, чтобы запустить в действие эксгибиционистские склонности, свойственные некоторым из них, особенно если люди подогреты алкоголем.

Существует много тестов на внушаемость, которые можно провести с публикой. Достаточно попросить людей вытянуть руки перед собой и закрыть глаза, представляя, что ладони их смазаны клеем.

А потом нужно предложить людям сложить руки. Если внушение о клее подействовало, некоторые просто не смогут освободить руки. Такие люди легко поддаются внушению и прекрасно подходят для сценического представления.

Их можно отобрать и посадить рядом.

Для своих экспериментов гипнотизеры обычно приглашают людей из этой группы. Выбирают тех, кто с готовностью поднимает руку. Если же человек медлит, выбор падает не на него.

Дальнейшее проходит еще зрелищнее. Гипнотизер может расставить на сцене ряд стульев – допустим, 9 штук. Затем выбирает из добровольцев 10 человек и предлагает им подняться на сцену и рассесться. Поскольку одного стула не хватает, самый медлительный остается без места, и ему приходится покинуть сцену. Гипнотизеру нужны люди быстрые и активные.

Когда 9 человек рассаживаются на сцене, гипнотизер просит их подняться и снова сесть. И снова он удаляет со сцены самого медлительного. На этом этапе гипнотизер может сократить группу до 4–5 человек. Ему нужны люди, выполняющие его приказы не задумываясь.

Гипнотизер предлагает участникам шоу подняться и проделать какие-то необычные упражнения на глазах публики. Он следит за тем, как люди реагируют на поведение публики. Тот, кто получает удовольствие от аплодисментов и криков ободрения, остается на сцене, остальные отправляются на свои места.

Процесс отбора продолжается целый час, и в конце концов на сцене остается один участник. Гипнотизер убеждается в том, что он обладает наиболее явной склонностью к эксгибиционизму.

Его кровь наполнена адреналином, он готов к шоу. Теперь ему можно предлагать самые невероятные задания, не беспокоясь о том, что он чего-то не сделает.

В конце концов он всегда сможет сказать, что ничего не помнит, и стыдиться ему нечего.

По-настоящему загипнотизированный человек не сможет кривляться и танцевать на сцене, поскольку основной признак глубокого транса – это полная неподвижность. Даже во сне мы можем ходить и двигаться. Но индуцированный гипнотический транс является состоянием абсолютного покоя.

Полагаю, мне удалось убедить вас в том, что «сценический гипноз» – это именно то, что следует из его названия, т. е. обычное шоу.

Источник: http://velib.com/read_book/iton_alisija/izmeni_svoju_zhizn_s_nlp/nlp__chto_ehto_takoe/sekrety_scenicheskogo_gipnoza/

Основной курс гипноза

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ ДИРЕКТИВНОГО ГИПНОЗА5-7 сентября 2018г в МОСКВЕот члена президиума Восточноевропейской ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологовлучшего в России эстрадного гипнотизера

СТАНИСЛАВА МАЛАХОВСКОГО

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ ДИРЕКТИВНОГО ГИПНОЗА
5-7 сентября 2018 г. в МОСКВЕ

от члена президиума Восточноевропейской ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологовлучшего в России эстрадного гипнотизера

СТАНИСЛАВА МАЛАХОВСКОГО

НАВЕРНОЕ ТЫ УЖЕ С ЭТИМ СТАЛКИВАЛСЯ

Гипнозу часто учат те – у которых нет личного опыта. СМЕШНО, КОГДА ВРАЧИ ИЛИ ГИПНОТЕРАПЕВТЫ, или просто странные молодые ребята из роликов на youtube учат эстрадному гипнозу, хотя сами не провели ни одного выступления на сцене.А каким они это делают голосом, с какой жестикуляцией….ВЫ СЕРЬЕЗНО? Разве так кто то погрузится в гипноз?

Учиться у них будет подешевле чем у меня.

НО ЧЕМУ ОНИ МОГУТ НАУЧИТЬ?НАВЕРНОЕ ТЫ УЖЕ С ЭТИМ СТАЛКИВАЛСЯ Гипнозу часто учат не профессионалы, у которых нет личного опыта.СМЕШНО, КОГДА ВРАЧИ ИЛИ ГИПНОТЕРАПЕВТЫ,или просто странные молодые ребята из роликов на youtube учат эстрадному гипнозу, хотя сами не провели ни одного выступления на сцене.А каким они это делают голосом, с какой жестикуляцией….ВЫ СЕРЬЕЗНО? Разве так кто то погрузится в гипноз?Учиться у них будет подешевле чем у меня.

НО ЧЕМУ ОНИ МОГУТ НАУЧИТЬ?

КТО Я ТАКОЙ ЧТОБЫ УЧИТЬ ТЕБЯ

СТАНИСЛАВ МАЛАХОВСКИЙ

ЭСТРАДНЫЙ ГИПНОТИЗЕРМЕНТАЛИСТЧлен президиума Восточноевропейской ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологовспикер TEDx3 года веду тренинги по гипнозуУченики из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Германии, США, Швейцарии, Канады, ЛитвыПринял участие более чем в десятке TV и Радио эфировУченики стали лучшими гипнотизерами Украины,TV звездами.

У меня учились лучшие ИЛЛЮЗИОНИСТЫ России, Украины и Казахстана

ЭСТРАДНЫЙ ГИПНОТИЗЕРМЕНТАЛИСТЧлен президиума Восточноевропейской ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологовспикер TEDx3 года веду тренинги по гипнозуУченики из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Германии, США, Швейцарии, Канады, ЛитвыПринял участие более чем в десятке TV и Радио эфировУченики стали лучшими гипнотизерами Украины, TV звездами.

У Станислава учились лучшие ИЛЛЮЗИОНИСТЫ России, Украины и Казахстана

ЭСТРАДНЫЙ ГИПНОТИЗЕРМЕНТАЛИСТЧлен президиума Восточноевропейской ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологовспикер TEDx3 года веду тренинги по гипнозуУченики из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Германии, США, Швейцарии, Канады, ЛитвыПринял участие более чем в десятке TV и Радио эфировУченики стали лучшими гипнотизерами Украины, TV звездами.

У Станислава учились лучшие ИЛЛЮЗИОНИСТЫ России, Украины и Казахстана

МОИ ПАРТНЕРЫ, TV И РАДИО КОМПАНИИ НА КОТОРЫХ Я ВЫСТУПАЛ

МОИ ПАРТНЕРЫ, TV И РАДИО КОМПАНИИ НА КОТОРЫХ Я ВЫСТУПАЛ

Большинство, конечно, этого
БЛА-БЛА-БЛА не читает.
Написать можно все что угодно:- и 330 лет опыта в гипнозе- и то что я единственный учился, лечился на курсах Вселенского Гипноза в США

– и то что я личный, только это СЕКРЕТНЫЙ СЕКРЕТ, гипнотизер самого ВВП…

ТЕБЕ НАДО ЗНАТЬ ЛИШЬ ОДНО!

Я уже 5 лет быстро и эффектно гипнотизирую людей на
большой сцене и на улице.<\p>

ЧЕМ МОЙ ТРЕНИНГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ?

ДРУГИЕ ТРЕНИНГИ ПО ГИПНОЗУ

  • Ведут не профильные специалисты
  • Мало опыта у теренера в данной теме
  • Скучная лекция на которой все спят
  • Тренер никого не гипнотизирует
  • Ученики не практикуются
  • Нет поддержки после тренинга

ТРЕНИНГ ПО ГИПНОЗУ
СТАНИСЛАВА МАЛАХОВСКОГО

  • Тренинг ведет Эстрадный гипнотизер
  • 5 лет выступаю с гипнозом, 3 года веду тренинги
  • Весело и просто объясняю сложные темы
  • Показываю гипноз на каждом ученике
  • Мы практикуем друг на друге и на улице
  • Помогаю с практикой и обратной связью ученикам по окончании тренинга

У тебя нет времени на нудные лекции о теории гипноза, без единой демонстрации и практики.Ты просто хочешь

НАУЧИТЬСЯ ГИПНОЗУ –
БЫСТРОМУ, ЭФФЕКТНОМУ, ЭФФЕКТИВНОМУ

Интересно?СМОТРИ ПРИМЕРЫ ТОГО,

ЧЕМУ ТЫ НАУЧИШЬСЯ НА ТРЕНИНГЕ

Феномены среднего транса на шоу DARK SIDE

Мгновенный гипноз на показательном выступлении перед тренингом

Пример постгипнотических внушений на учениках

Ученик ставит внушение на погружение в транс используя грудь девушки

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА В МОСКВЕ
5- 7 сентября 2018 г.

ХОЧУ НА ТРЕНИНГ
СКОЛЬКО СТОИТ?

ЭТЕНШН!!
Цена до 10 августа за весь тренинг!
45 000 р.

При оплате тренингов:”Эстрадный гипноз” + “Эротический гипноз” общая цена = 55 000р.”Эстрадный гипноз” + “Эротический гипноз” + “Ментализм” общая цена = 65 000р.

Дополнительные скидки если “привели друга” на тренинг (обсуждаются отдельно).

Гипнотерапевт из Владивостока

Один из лучших тренеров в России по Харизме и Отношениям

Финалист шоу “УДИВИ МЕНЯ” на ТВ-3, менталист

Иллюзионист рассказывает зачем фокусникам нужен гипноз

ФОКУСНИКИ и МЕНТАЛИСТЫ

Получи уникальную программу из настоящей магии гипноза, которую можно комбинировать с фокусами + создавать свои собственные шоу.
Для этого не требуется реквизит, только понимание гипноза и практика.

ГИПНОТЕРАПЕВТЫ
и ВРАЧИ

Производи эффект очень сильного гипнотизера используя трюки эстрадного гипноза и выступая со своими шоу. Научись анестезировать пациентов. Пойми какую силу приобретают

твои слова когда на авторитет врача накладывается знание техник гипноза.

Твои презентации и публичные выступления перед клиентами и сотрудниками станут намного более эффектными и эффектными с использованием знаний гипноза.
Сможешь защищаться от манипуляций и откроешь в себе возможность влиять на умы людей.

КОГО Я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ НА ТРЕНИНГЕ

– Тех кто не готов практиковаться- Того кто считает себя самым умным и не готов учиться- Не готов работать но требуешь гарантий- Считаешь что мой тренинг дорогой- Хочешь просто посмотреть, но не знаешь зачем гипноз тебе в жизни

– Нытиков и безвольных

Я даже бывает КРИЧУ НА УЧЕНИКОВ, чтобы они практиковались, а не тратили свое время на пустую болтовню.Я не хочу, чтобы ты просто прослушал

мой тренинг как бесполезную лекцию в универе c сертификатом который ты просто повесишь на стенку.

Проверка на твое ЧУВСТВО ЮМОРА

без чувства юмора в гипнозе делать нечего

МОЯ ЗАДАЧА – ВЫСТРОИТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯЕсли ты научишься быстро и красиво гипнотизировать людей, то больше людей узнает о гипнозе и его удивительных свойствах, захотят попробовать, придут на мои шоу или пойдут учиться.

СПЛОШНОЙ WIN – WIN

МОЙ ПОДХОД К ТВОЕМУ ОБУЧЕНИЮ

Если я берусь учить гипнозу, то стараюсь больше узнать о целях и мотивах ученика, дать для каждого именно те знания, которые будут полезны ему в жизни и профессиональной деятельности. И не важно, кто вы: врач, фокусник или бизнесмен.

У МЕНЯ ЕСТЬ КОЕ ЧТО ДЛЯ КАЖДОГО

ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ТОБОЙ

МНОЖЕСТВОМ ФИШЕК, ЛАЙФХАКОВ, АВТОРСКИХ СПОСОБОВ ГИПНОТИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ И СОЗДАНИЯ КЛАССНЫХ ШОУ

ГОТОВ ЛИ ТЫ ИХ ВЗЯТЬ?

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ
ВОТ И МОМЕНТ ХТы уже прочитал все страницы моего сайта и добрался до конца.Это финальная черта. Момент принятия решения.

Закрыть эту страницу или

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

GOLD & DANCEМосква, ул. Садовническая 54/1, метро Новокузнецкая+ 7 963 046 55 02speedhypnosis@mail.ruМосква, ул. Садовническая 54/1,

метро Новокузнецкая

Источник: http://speedhypnosis.ru/lifetrening

гипнология, гипнотерапия, суггестия, внушение, гипноз

Гипноз – определяется как процесс погружения в измененное состояние сознания, или по другому в транс.  Транс определяется как состояние, а гипноз – как процесс, с помощью которого можно войти в это состояние.

Гипнотическое состояние отличается повышенной способностью гипнотизируемого воспринимать внушение и снижением чувствительности, восприимчивости ко всем другим влияниям.

В состоянии гипноза у субъекта могут возникать физиологические и психические реакции, не свойственные ему при обычном состоянии сознания.

Классический гипноз – включает в себя все понятия гипноза как такового, неся в себе палитру различных техник и методов, используемых и применяемых с далекого прошлого до настоящих дней. За всю историю гипноза, каждый исследователь вносил свою посильную лепту в развитие гипноза и дополнял различными техниками и методиками.

Директивный гипноз – этот метод гипноза в форме прямых, четких внушений в авторитарной форме, в виде приказов, реализуемых за счет авторитета гипнолога.

Эриксоновкий гипноз – рожден из классического, трудами Милтона Эриксона. Эриксон, будучи  тяжело больным, был вынужден трансформировать принципы и методы классического гипноза, под свои физические возможности, что, безусловно, обогатило спектр гипнотических техник и методик, внеся огромный вклад в науку гипноза и психотерапии.

Клинический или медицинский гипноз на практике может быть как классическим, так и эриксоновским, просто применяются они, как правило, врачами клиницистами.

Эстрадный гипноз – гипноз, с применением директивного, эриксоновского гипноза, циганского гипноза применяемый в эстрадных приемах на публике.

Циганский гипноз – это древний прием цыган или рабочая модель воздействия на психику человека, работающая по принципу его замешательства с помощью различных техник перегрузки сознания.

Гипнология – наука изучающая феномены гипноза и трансовых состояний.

Регрессивный гипноз – один из методов гипноза.

Данный метод позволяет человеку, погрузившись в глубокий гипнотический транс с помощью специальной техники и “ключей”, увидеть свое прошлое, детство, утилизировать проблемы возникшие в детстве, провести регрессию в прошлую жизнь (жизни), побывать между жизнями в Мире Душ, общаться со своим духовным Наставником.

Использование регрессивного гипноза позволяет излечить огромное количество психологических, а иногда и физиологических травм, разрешить проблемы, с которыми, казалось, не удастся справиться никогда, поскольку причины их были в глубоком детстве или даже в прошлых воплощениях.

Регрессия прошлой жизни (past life regression, PLR) — техника выполняемая методом регрессивного гипноза с погружением человека в глубокий сомнамбулистический транс, для просмотра прошлой жизни или прошлых жизней клиента. Регрессии в прошлые жизни позволяют просматривать прошлые воплощения клиента, увидеть Мир Душ и жизнь между жизнями, пообщаться с “ушедшими” родственниками и своим духовным Наставником.

Читайте также:  Психология похудения: психологические книги, приемы, тренинги, сам себе психолог, советы, рекомендации, как похудеть

Прогрессивный гипноз – один из методов гипноза. Данный метод позволяет человеку, погрузившись в глубокий гипноз, увидеть свое будущее. Просмотр будущего обычно применяют для принятия важных решений, заключение важных сделок и пр. Многим просто интересно, что будет в будущем, кем они станут, на ком женятся и когда и т.д.

Фракционный гипноз – техника гипноза предложена Фогтом (Vogt О.) в конце прошлого века. Метод позволяет более надежно достичь желаемой глубины транса.

  Фракционный гипноз позволяет добиться более глубоких стадий гипноза (до сомнамбулизма) путем обсуждения с пациентом его ощущений, действия гипноза, устранения настороженного, боязливого отношения к методу. С этой целью гипнотизацию проводят многократно в течение одного сеанса.

Через каждые 3-5 минут гипнотизируемого выводят из гипнотического состояния, проводится обсуждение, а при следующей гипнотизации используется отчет пациента для достижения более глубокой степени транса.

Холотропное дыхание – высоко эффективная дыхательная техника, разработанная С. Грофом, для возможности погружения в каталептический транс на глубину 2/3 по классификации Е.С. Каткова, за счет гипервентиляции легких путем частого дыхания доведенного до автоматизма, трансовой музыки и помощи в высвобождении энергии через специальные приемы работы с телом.

Аналоги холотропному дыханию существовали в разных культурах мира на протяжении тысячелетий, например пранаяма в йоге или динамическая медитация Ошо.

Гипнотизер – человек, обладающий практическими навыками и развитой способностью погружать человеческих существ в состояние глубокого гипнотического транса, выводить из состояния транса, осуществлять внушение и психокоррекцию.

Гипнолог – ученый занимающийся научными исследованиями феноменологии гипноза и суггестивных техник.

Гипнотерапевт – специалист использующий методы и техники гипноза и суггестии для психокоррекции и терапии.

Гипнотерапия – применение гипноза в психотерапии и психологической коррекции.

Гипнабельность – этим термином обозначается индивидуальная способность подвергаться гипнотическому воздействию, достигать трансового состояния той или иной глубины.

Гипносистема – совокупность психических, физических, энергетических качеств человека, основанных на их положительном опыте использования и собранных гипнотизером в целостный механизм их эффективного взаимодействия для достижения конкретной цели, задачи, результата.

Транс – естественное физиологическое состояние мозга, при котором сознание человека уходит “внутрь” мыслительных процессов. Транс определяется как состояние, а гипноз – как процесс, с помощью которого можно войти в это состояние. На практике же эти понятия никак не различаются, поэтому можно использовать «гипноз» и «транс» в качестве синонимов.

Внушение – психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением.

Внушаемая информация воспринимается не пассивно, она перерабатывается с учетом запечатленного в памяти жизненного опыта. Внушение осуществляется через репродукцию этого опыта, оно преломляется через призму собственной индивидуальности.

Подвергаемый внушению субъект всегда выступает в роли соавтора внушения, так как обогащает вводимую информацию своим собственным воображением.

Суггестия – латинское слово (в переводе — присоединять, прибавлять, присовокупить) синоним внушения.

Индукция – форма мысли, в которой осуществляется переход от частного знания к общему.

Дедукция – форма мысли, в которой осуществляется переход от общего знания к частному.

Внушаемость – это степень восприимчивости к внушению, определяемое субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию или готовность изменить поведение не на основании разумных, логических доводов, а по одному лишь требованию или предложению, которые исходят от другого лица или группы лиц. При этом сам человек не отдаёт себе ясного отчёта в такой ситуации. Подчиняясь, он продолжает считать свой образ действий как бы результатом собственной инициативы и самостоятельного выбора. Внушаемость — это основа обучения.

Раппорт –  связь, которая устанавливается между гипнотизером и гипнотизируемым во время сеанса гипноза.

Раппорт характеризуется высокой степенью избирательности как следствием суженного гипнозом сознания, сверхвосприимчивостью к внушениям гипнотизера (преимущественно вербальным, словесным) и нечувствительностью к воздействиям из других источников.

Раппорт как специфический вид внутренней зависимости, заключающейся в готовности выполнять внушения гипнотизера, развивается и стабилизируется по мере углубления гипнотического транса.

Рефлекс

(от лат. reflexus — отраженный) — опосредствованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель. Рефлекторный принцип в деятельности мозга был сформулирован Р. Декартом в первой половине XVII в., хотя сам термин рефлекс вошел в науку на столетие позже, после работ английского невролога Т. Виллиса и чешского физиолога И. Прохазки. Для объяснения психической деятельности рефлекс был применен основоположником русской материалистической физиологии И. М. Сеченовым. Развивая учение И. М. Сеченова. И. П. Павлов экспериментально исследовал особенности функционирования рефлексов и использовал условный рефлекс как метод изучения высшей нервной деятельности.Сомнамбулизм – самая глубокая стадия гипноза. На этой стадии возможны все чудесные феномены гипноза: ясновидение, корректировка черт личности, обезболивание, активизация защитных сил организма, установка различных систем и пр.

Парасомнамбулизм – в литературе подобные явления не описаны. Состояние, наиболее близкое полученному, описывается как предшествующее (в редких случаях) гипнозу, в монографии А.

Фореля (1928), когда «…загипнотизированный остается с открытыми глазами, действует как нормальный человек, но ничего не забывает, обнаруживая заметно неподвижный взгляд, признает естественным неестественные внушения, т.е.

не выражает по их поводу никакого удивления и выполняет их, не рассуждая».

Амнезия – это отсутствия воспоминаний или неполными воспоминаниями о произошедших событиях. Амнезия в гипнозе бывает двух видов. Во-первых, в ходе гипноза частым явлением является спонтанная амнезия, которую специалист не вызывает сознательно в ходе работы.

Второй вид амнезии – это гипнотическая амнезия, которую вызывает гипнотизер. Обычно специалист использует специальные вербальные приемы, давая внушение – так называемую установку на амнезию. Такое забывание служит продолжению бессознательной работы, которая была запущена в трансе.

Гипермнезия – это избыточное вспоминание в трансе различных событий, участников, деталей. Практически невозможно отличить действительное вспоминание реальных факторов и возможное придумывание, поскольку контроль сознания уменьшен, а только оно могло бы дать ответ, было событие в жизни человека или это выдумка.

Анестезия и анальгезия – обезболивание тела или его отдельных участков. Можно добиться полной анестезии частей тела и всего тела либо обеспечить нарушение только одного вида чувствительности – болевой, то есть добиться анальгезии.

В XIX веке на этом феномене было сконцентрировано внимание многих врачей, которые использовали гипноз как способ обезболивания при хирургических операциях. Существовали документированные наблюдения нескольких сотен операций, проведенных под действием гипнотического транса.

И только с открытием хлороформа, а затем различных анестетиков от гипноза отказались, хотя до сегодняшнего дня периодически он применяется с подобной целью.

Сигналинг – называются мышечные подергивания, которые имеют бессознательную природу. Можно определить сигналинг как глубинный ответ психотерапевту, отзвук процессов, происходящих в психике человека.

Мы говорим о сигналинге, когда видим мелкие подрагивания пальцев, фасцикуляцию век. Иногда сигналингом могут быть движения головой, хотя они могут быть неким вариантом автоматизма, идеомоторными движениями, не несущими бессознательного смысла.

На основе этого феномена строится обратная связь с клиентом.

Каталепсия, или восковидная гибкость – один из самых известных и давно описанных признаков гипноза. Это показатель глубокого транса. Под каталепсией подразумевают застывание частей тела, мышечное оцепенение, иногда в очень неудобной позе.

Чаще всего говорят о каталепсии руки, хотя возможна каталепсия других частей тела, например, каталепсия ноги, шеи. Интересно, что рука, поднятая и зафиксированная в неудобной позе, может находиться в ней очень долго, при этом не испытывая неприятных ощущений.

Левитация – это идеомоторное движение, самопроизвольный подъем в ходе наведения транса, гипнотической работы. Часто левитация начинается с подрагивания пальцев, однако в ряде случаев рука поднимается без предварительных сигналов. Часто для левитации нужно, чтобы пациент знал о возможности такого феномена.

Диссоциация – это феномен расщепления сознания клиента. Клиент может ощущать себя и в настоящем времени и настоящем месте, и в каком-либо другом месте и времени, причем оба состояния для него реальны. Такой же реальностью может быть и диссоциация между телом, которое спит, и рукой, которая поднимается.

Причем спящее тело в этот момент может олицетворять сознание, а двигающаяся рука – происходящий бессознательный процесс.Чаще всего в гипнозе это состояние называется диссоциацией сознания и бессознательного.

Она полезна для отвлечения внимания сознания от психотерапевтических процессов, чтобы усыпить его и достичь бессознательного, которое является как источником проблем человека, так и источником ресурсов для их решения. Для проведения психотерапевтической работы диссоциация является важным и обязательным явлением.

Диссоциация позволяет мозгу достичь материала, который лежит в бессознательном, чтобы использовать и трансформировать его.

Нейролингвистическое программирование (НЛП, NLP) — высокоэффективная психотехнология, возникшая из гештальт-терапии, семейной психотерапии и гипноза, на основе попыток копирования и моделирования человеческого поведения и процессов мышления, представляющее собой комплекс техник, речевых и поведенческих паттернов и невербальных реакций, объединенных общим языком и методологией.

Триггер в гипнозе – это “ключ”, установленный гипнотизером клиенту в состоянии транса, включаемый изнутри или извне для мгновенного погружения клиента в состояние транса с заранее обозначенными функциями для достижения определённых целей.

Субличность — типичный психический образ части единой личности человека, обладающей определенными особенностями, чертами, характеристиками и функциями, в том числе регулирующей.

Субличности — это отличные миниатюрные личности, живущие внутри единой личности, каждая со своим собственным набором чувств, слов, привычек, верований и манер. Субличности исполняют функцию инструментов самовыражения личности. Будучи энергетическими психодинамическими структурами, они ищут самовыражения во внешнем мире.

Через самовыражение субличности выявляют наши внутренние роли, которые воздействуют друг на друга. Изменение трансформация хотя бы одной субличности влияет на всю психику индивида в целом. Определение субличности впервые дал основатель психосинтеза, итальянский ученый, психиатр Роберто Гвидо Ассаджиоли.

Субличности могут как конфликтовать друг с другом, так и находиться в гармонии. Человек может формировать в себе субличности и расформировывать их по своему желанию, либо с помощью психотерапии, НЛП и гипноза.

Гипнотическая техника “Консервная банка” –  гипнотическая техника созданная мастером классического гипноза А.Г. ПироговымТехника “Консервная банка” позволяет выявлять и расконсервировать скрытые ресурсы из подсознания клиента. Данная техника высоко эффективна в обучении иностранным языкам, выявления творческих способностей и возможностей, развития сверхпособностей и др.

Гипносистема “Хранилище” — система, формирующая способность человека структурировано запоминать и быстро воспроизводить большие объёмы информации. Эта модель впервые упомянута ее автором А.Г. Пироговым в книге «Гипноз: Феноменология повседневности».

Гипносистема “Берсеркер” – гипнотическая система, устанавливаемая  у глубоком гипнозе,  созданная и проверенная на практике мастером классического гипноза А.Г. Пироговым, для вхождение по своему желанию в боевой транс. Система обычно ставится тем, кто имеет положительный опыт побед в боях и драках, но хочет многократно усилить свои способности и эффективно противостоять группе бойцов, для самозащиты или других целей. Перед боем человек произносит слово-триггер и входит в боевое состояние транса, которое проявляется в виде: полного отсутствия страха, полной уверенности в своей силе и непобедимости, ощущением невероятной ярости, отсутствием усталости, отсутствие чувства боли и др. качеств по запросу клиента.

Мир Душ – это то пространство, куда попадают души после физической смерти тела, встречаются с Наставником, выбирают себе новое воплощение.

В это пространство можно попасть посредством регрессивного гипноза (регрессии в прошлую жизнь), встретится там со своими ушедшими из этой жизни близкими родственниками, возможно побеседовать с Наставником, получить ценные указания для реализации целей вашего текущего воплощения.

Наставник (Гид, Куратор) – высокоразвитая духовная сущность являющаяся помощником и учителем души в Мире Душ и в воплощении на Земле. Многие воспринимают Наставника как Ангела Хранителя. Наставник сопровождает нас в течение всей жизни и после смерти, наставляет, помогает, приходит во снах и наяву, некоторым религиозным людям предстает в роли объекта их веры.

Источник: https://classic-hypnos.ru/index/metody_gipnoza_pro_gipnoz/0-9

Ссылка на основную публикацию